Вся правда про Матвея Северянина и его курсы. Разоблачение инфобизнесмена
Каждый месяц люди вбивают в поиск запрос «Матвей Северянин» примерно 7000 раз. Среди
информации, которую выдаёт браузер, есть и статьи из серьёзных онлайн-изданий, и «желтизна» с
громкими заголовками типа «Матвей Северянин мошенник», «разоблачение» и т.п.

Интернет – свободное место, любой может опубликовать что угодно. Я понимаю людей, которым
хочется похайпить на чём-то скандальном, чтобы собрать просмотров и подзаработать на этом. Но
неприятно, что вокруг моего имени собирают негатив и небылицы.

Моя работа в Сети полностью открыта. Я ничего не скрываю ни о своей деятельности, ни об
источниках дохода. В этой статье я честно отвечаю на основные претензии, которые предъявляют
ко мне онлайн-критики.
1) Матвей теоретик, у него никогда не было реального бизнеса
Свой первый более-менее серьёзный бизнес я организовал в 18 лет, на первом курсе университета,
когда начал продавать вязаные шапки и китайские товары на своём сайте. Суперуспешным этот
проект не стал, но несколько месяцев я зарабатывал больше, чем мои родители и преподаватели в
вузе. Позже модель стали копировать конкуренты. Они демпинговали, и столько зарабатывать уже
не получалось.

По юности я открывал ещё несколько офлайн-проектов. Кофейня проработала год, и пришлось
закрыть её, потому что она отнимала уйму времени, а прибыли приносила меньше, чем работа в
Интернете. Та же участь постигла сервис «Муж на час», который я свернул через три месяца.
Большинство успешных бизнес-проектов я организовывал онлайн. Это, в первую очередь,
мегапопулярный канал на YouTube по Dota2, благодаря которому я заработал на свою первую
квартиру в 23 года. Позже мы с партнёром открыли агентство по продвижению каналов на
YouTube, которое действует до сих пор.

Мой самый масштабный проект – онлайн-школа удалённых профессий. Она работает шестой год,
и на сегодняшний день у нас числится более 24000 учеников, а закончили наши курсы свыше
50000 человек.

Сейчас в офлайне я участвую в качестве партнёра в местном производстве мёда. Ну, и моё
любимое детище – настольная игра «Нужно больше золота», которая находится на финальной
стадии разработки.

Да, я не попал в список Forbes и в число величайших предпринимателей мира. Но считать меня
теоретиком бизнеса неверно. В онлайн-школе я обучаю людей работать в Интернете на основе
собственного опыта, а не цитирую Википедию.
2) Если Матвей такой богатый, почему у него нет «Bentley» и золотого ёршика для унитаза? И почему он живёт в таёжной деревне, а не на Мальдивах?
Одно из преимуществ, которое даёт хороший заработок, это возможность жить так, как тебе
удобно. Мне удобно ходить в футболках и с бородой, жить в тишине на свежем воздухе рядом с
лесом и речкой в доме из экологически чистых материалов.

Поэтому я вложил 20 миллионов в дом в деревне, а не в «Bentley». И вместо покупки золотого
ёршика инвестировал в акции российских компаний, чтобы деньги работали на моё будущее, а не
на понты.

Что касается Мальдив, была у меня мысль навсегда перебраться куда-нибудь, где тепло. Я даже
пробовал оттуда работать: из Доминиканы, из Эмиратов, с Кипра... Оказалось дико неудобно.
Во-первых, обстановка курорта расслабляет: я становлюсь ленивым и непродуктивным. Во-
вторых, где-то местные устраивают фестивали под окнами, когда я веду стрим, где-то безумные
налоги и заоблачные цены, где-то опасно ходить по улицам с дорогими часами на руке, а где-то
просыпаешься оттого, что к тебе в постель забрался ядовитый паук.

Слетать на отдых к океану – это круто, но постоянно жить и работать я предпочитаю в привычных
условиях. Менталитет такой: мне ближе берёзы, чем пальмы.
3) Матвей зарабатывает на том, что продаёт людям воздух за деньги
Я продаю информацию, которая имеет ценность для тех, кто её покупает. Благодаря новым
знаниям люди находят онлайн-работу, и их вложения в обучение многократно окупаются. Если
это не польза, то что тогда польза?

С таким же успехом можно сказать, что вузы продают воздух за деньги. В России каждый второй
стремится получить высшее образование. Люди квартиры продают ради диплома. Но по
статистике больше 60% выпускников не работают по специальности.

То есть человек откладывает все дела на 5 лет, тратит сумасшедшие деньги, а, добившись
диплома, понимает, что хочет заниматься чем-то другим. Выходит, в обмен на деньги он получает
кусок бесполезной картонки с оценками и слитые в трубу годы жизни.

Учёба в онлайн-школе намного менее рискованна. Попробовали курс – понравилось – работаете и
радуетесь. Если поняли, что профессия не для вас – ничего страшного, вы почти ничего не
потеряли.
4) Зачем Матвей берёт с каждого ученика несколько тысяч рублей за информацию, которую он один раз записал на видео?
Основная цена нашего курса складывается не из стоимости информации, а из сопутствующих
расходов. Чтобы онлайн-школа функционировала, мы платим за использование платформы
GetCourse, где хранятся обучающие материалы. Мы выдаём зарплату кураторам, которые
проверяют домашние задания и отвечают на вопросы учеников. Чтобы монтировать новые
видеоуроки, мы платим монтажёру. Кусок прибыли отгрызает государство в виде налогов.
Также у нас постоянно работают специалисты, которые решают технические сложности,
возникающие у учеников: кто-то не может зайти на платформу, кто-то – отправить домашку и т.д.
И, конечно, мы платим за рекламу, иначе как люди узнают о школе?
Если бы не все эти расходы, курсы стоили бы на 80% дешевле.

Наша команда старается сделать цены на курсы как можно ниже. Мы понимаем, что люди не от
хорошей жизни бросают привычную работу и идут пытать судьбу в Интернет. Основная причина
этого – крайне низкие доходы в офлайне. Мы хотим, чтобы наши курсы были доступны людям с
минимальными доходами, чтобы как можно больше учеников начинали зарабатывать удалённо, а
наша репутация росла.

Можете сами убедиться, что наши цены самые низкие на рынке онлайн-образования.
Например, чтобы стать SMM-специалистом, наш конкурент «GeekBrains» предлагает учиться 12
месяцев по цене 9000 рублей в месяц. Итого – 108000 рублей.

Другой конкурент, «Нетология», учит тому же самому за 99900 рублей в течение 8 месяцев.
У «Skillbox» более реальные сроки обучения – 4 месяца. Но цена тоже кусается: 46690 рублей.
В Школе Матвея Северянина можно стать SMM-щиком за 1 месяц и 5777 рублей.
В чём секрет? Мы даём выжимку, концентрат информации. Если ученику комфортно растянуть
обучение во времени на несколько месяцев, он делает это сам. После обучения он с нашей
помощью ищет вакансию и начинает работать.

Разумеется, каждый проект SMM-щика (как и любого онлайн-специалиста) уникален. Если в
процессе работы ученик сталкивается со сложностями, он сам добирает недостающую
информацию, задавая вопросы мне лично, кураторам или более опытным ученикам в школьном
чате. Если сложностей нет – отлично. Мы не берём денег за самостоятельную работу ученика.
5) Для чего вообще покупать курсы? Информацию можно самостоятельно найти в Интернете
Да, информацию найти можно. Но человек без опыта не знает, какую именно информацию нужно
искать. Даже если что-то найдёт, он не сможет оценить достоверность и актуальность найденного,
понять, что применимо в реальности, а что не даст результата. К тому же, поиски без ориентиров
займут о-о-о-очень много времени.

А когда человек попытается воплотить в жизнь какие-то левые рекомендации из Интернета, в ходе
работы обязательно возникнут вопросы, которые касаются конкретного случая и не имеют
аналогов. Гугл не сможет на них ответить, не укажет, где в работе ошибка, и как её исправить.
Для этого и нужен курс. Знающие люди собрали в одно место всю нужную и новейшую
информацию, структурировали и удобно оформили. Опытные кураторы отвечают на любой
вопрос и разбирают индивидуальные ошибки.

А в нашей школе курсы это не только теория и практика, но и общение в чате с
единомышленниками (то самое качественное окружение), поддержка и взаимомотивация,
полезные знакомства, обмен опытом с другими учениками. Жизнь, движуха, тусовка! Такое не
нагуглишь.
6) Зачем покупать курсы у Матвея, если можно их же купить у пиратов в разы дешевле?
Я регулярно подаю в суд на мошенников, которые воруют мою интеллектуальную собственность
и выплачивают мне потом штрафы. Но, к сожалению, постоянно появляются как новые воры, так
и их наивные клиенты.

Сотрудничая с пиратами, вы становитесь соучастником преступления. Будьте готовы к тому, что
они облапошат и вас: деньги вы заплатите, а краденый курс не получите. Гарантий ведь никто не
даст.

А самое главное – купленные на сторонних ресурсах курсы бесполезны без поддержки
профессиональных кураторов и доступа к комьюнити онлайн-школы. Не имея возможности задать
вопросы и разобрать свои ошибки, вы научитесь только ошибаться.
7) Матвей Северянин мошенник и разводила
Статьи с подобными названиями я в Сети встречал. Но ни в одной не видел аргументированной и
реально обоснованной критики с цифрами, документами, выводами и т.д. Обычно это
субъективные обвинения уровня «Сашка дурак», написанного на заборе.

Обычно такими критиками движет желание «проехаться» на чужой популярности и насобирать
комментариев, лайков и кликов по рекламе. Просто грязный способ заработать.

Решайте сами, на чём основывать своё мнение: на информации подобного типа или на реальных
фактах обо мне. Они находятся в открытом доступе как на моём сайте (вся официальная
документация), так и в моих соцсетях, где я регулярно выкладываю отзывы, результаты учеников
и т.д.
8) Я видел про Матвея негативные отзывы
Для медийного человека негатив – это неизбежно. Допускаю, что кому-то может не нравиться моя
рожа. А кому-то – жизненная позиция по отношению к высшему образованию, доходам населения
и т.д., которую я доношу в публикациях.

Да, иногда я бываю излишне прямолинейным и могу оскорбить представителей какой-либо
профессии или социального слоя. Эти люди могут отзываться обо мне нелестно в ответ.

Что касается онлайн-школы, в любом бизнесе бывают недовольные клиенты. Не исключаю, что
мы где-то могли недоработать. В таких случаях мы стараемся исправить свои ошибки и
предлагаем пострадавшему клиенту компенсацию в виде скидки или другого бонуса. Мы открыты
для диалога и рассматриваем любые претензии. Поэтому пишите сначала нам. А уже потом, если
мы почему-то не сумеем вас удовлетворить, напишете ваш негативный отзыв.

Конечно, претензии клиентов бывают и необоснованными. Тогда мы доносим свою позицию.
Разумеется, в таком случае человек может остаться недовольным.
9) Некоторые люди, которые купили курсы Матвея, так ничего и не заработали
Купить курс недостаточно, чтобы начать зарабатывать в Интернете. По нашему опыту 50%
покупателей даже не заканчивают обучение. У них находятся другие дела, пропадает мотивация,
заболевает любимый хомячок. Из самых стойких, кто заканчивает курсы, половина не приступает
к поиску работы, ещё четверть опускает руки после первых же неудач (они всегда бывают, такова
жизнь).

Мы не ставим себе задачу уговаривать кого-то, влиять, стыдить и заставлять. Это взрослые люди,
которые сами приняли решение не развиваться. Мы работаем ради тех 10-15%, у которых
достаточно желания, интереса и самодисциплины, чтобы работать и улучшать качество своей
жизни. Именно их результаты являются основой нашей репутации.
Здесь тоже можно провести аналогию с высшим образованием. Сколько выпускников не работает
по специальности, сколько студентов бросили обучение по разным причинам? Никому не
приходит в голову объявлять вуз ответственным за это.

Если я что-то пропустил, или вам есть что возразить, пишите в любую из соцсетей или на
почту youtube@matvey-severyanin.ru