Вся правда про Матвея Северянина и его курсы. Разоблачение инфобизнесмена
Каждый месяц люди вбивают в поиск запрос «Матвей Северянин» примерно 7000 раз. Среди информации, которую выдаёт браузер, есть и статьи из серьёзных онлайн-изданий, и «желтизна» с громкими заголовками типа «Матвей Северянин мошенник», «разоблачение» и т.п.

Интернет – свободное место, любой может опубликовать что угодно. Я понимаю людей, которым хочется похайпить на чём-то скандальном, чтобы собрать просмотров и подзаработать на этом. Но неприятно, что вокруг моего имени собирают негатив и небылицы.

Моя работа в Сети полностью открыта. Я ничего не скрываю ни о своей деятельности, ни об источниках дохода. В этой статье я честно отвечаю на основные претензии, которые предъявляют ко мне онлайн-критики.
1) Матвей теоретик, у него никогда не было реального бизнеса
Свой первый более-менее серьёзный бизнес я организовал в 18 лет, на первом курсе университета, когда начал продавать вязаные шапки и китайские товары на своём сайте. Суперуспешным этот проект не стал, но несколько месяцев я зарабатывал больше, чем мои родители и преподаватели в вузе. Позже модель стали копировать конкуренты. Они демпинговали, и столько зарабатывать уже не получалось.

По юности я открывал ещё несколько офлайн-проектов. Кофейня проработала год, и пришлось закрыть её, потому что она отнимала уйму времени, а прибыли приносила меньше, чем работа в Интернете. Та же участь постигла сервис «Муж на час», который я свернул через три месяца. Большинство успешных бизнес-проектов я организовывал онлайн. Это, в первую очередь, мегапопулярный канал на YouTube по Dota2, благодаря которому я заработал на свою первую квартиру в 23 года. Позже мы с партнёром открыли агентство по продвижению каналов на YouTube, которое действует до сих пор.

Мой самый масштабный проект – онлайн-школа удалённых профессий. Она работает шестой год, и на сегодняшний день у нас числится более 24000 учеников, а закончили наши курсы свыше 50000 человек.
В офлайне я участвовал в качестве партнёра в местном производстве мёда. Но сейчас от него отказался из-за маленькой маржинальности данного бизнеса. Ну, и моё любимое детище - настольные игры «Больше золота», "Пески войны" и "Пески войны 2", которые уже вышли в продажу на маркетплейсах Ozon и Wildberries и весьма неплохо продаются.

На маркетплейсах я продаю не только игры, но и мои книги. Я являюсь автором 11 книг, из них 3 стали бестселлерами. У меня сейчас на Ozon и Wildberries выставлено несколько книг. Самая новая написана совместно с Еленой Найко "Заработок в интернете. Работа, о которой ты мечтаешь". Вот еще некоторые мои книги, выставленные на маркетплейсах и в книжных магазинах России: "Tik Tok для бизнеса" (написана совместно с Монархом Ильей), "Tik Tok. Секреты, тренды и фишки самой модной соцсети. Как раскрутиться и добиться успеха", "25/8. Как управлять временем и изменить свою жизнь","КМБ - реальные отзывы", "Твой путь к богатству. Как не работать и жить хорошо".

На Wildberries у меня выставлены футболки с тематическим принтом "Кинизм". К сожалению, они не зашли, поэтому больше их продавать, скорее всего, не буду.

Также я решил, глядя на успех ученика, создать еще один совершенно новый для меня бизнес на микрозелени. Пока он находится на стадии подготовки, но скоро этот бизнес тоже запущу на полную мощность.

Да, я не попал в список Forbes и в число величайших предпринимателей мира. Но считать меня теоретиком бизнеса неверно. В онлайн-школе я обучаю людей работать в Интернете на основе собственного опыта, а не цитирую Википедию.

Я считаюсь экспертом в области продвижения YouTube, Instagram и TikTok. Также являюсь обладателем 6 серебряных кнопок YouTube. На моих довольно раскрученных аккаунтах 600 000 подписчиков в Instagram и 560 000 подписчиков в TikTok. Заработал уже 11 миллионов рублей через Тик Ток. В Яндекс.Дзене у меня тоже довольно раскрученный канал с аудиторией в 142 000 человек.
2) Если Матвей такой богатый, почему у него нет «Bentley» и золотого ёршика для унитаза? И почему он живёт в таёжной деревне, а не на Мальдивах?
Одно из преимуществ, которое даёт хороший заработок, это возможность жить так, как тебе удобно. Мне удобно ходить в футболках и с бородой, жить в тишине на свежем воздухе рядом с лесом и речкой в доме из экологически чистых материалов.

Поэтому я вложил 20 миллионов в дом в деревне, а не в «Bentley». И вместо покупки золотого ёршика инвестировал в акции российских компаний, чтобы деньги работали на моё будущее, а не на понты.

Что касается Мальдив, была у меня мысль навсегда перебраться куда-нибудь, где тепло. Я даже пробовал оттуда работать: из Доминиканы, из Эмиратов, с Кипра... Оказалось дико неудобно. Во-первых, обстановка курорта расслабляет: я становлюсь ленивым и непродуктивным. Во-вторых, где-то местные устраивают фестивали под окнами, когда я веду стрим, где-то безумные налоги и заоблачные цены, где-то опасно ходить по улицам с дорогими часами на руке, а где-то просыпаешься оттого, что к тебе в постель забрался ядовитый паук.

Слетать на отдых к океану – это круто, но постоянно жить и работать я предпочитаю в привычных условиях. Менталитет такой: мне ближе берёзы, чем пальмы.
3) Матвей зарабатывает на том, что продаёт людям воздух за деньги
Я продаю информацию, которая имеет ценность для тех, кто её покупает. Благодаря новым знаниям люди находят онлайн-работу, и их вложения в обучение многократно окупаются. Если это не польза, то что тогда польза?

С таким же успехом можно сказать, что вузы продают воздух за деньги. В России каждый второй стремится получить высшее образование. Люди квартиры продают ради диплома. Но по статистике больше 60% выпускников не работают по специальности.

То есть человек откладывает все дела на 5 лет, тратит сумасшедшие деньги, а, добившись диплома, понимает, что хочет заниматься чем-то другим. Выходит, в обмен на деньги он получает кусок бесполезной картонки с оценками и слитые в трубу годы жизни.

Учёба в онлайн-школе намного менее рискованна. Попробовали курс – понравилось – работаете и радуетесь. Если поняли, что профессия не для вас – ничего страшного, вы почти ничего не потеряли.
4) Зачем Матвей берёт с каждого ученика несколько тысяч рублей за информацию, которую он один раз записал на видео?
Основная цена нашего курса складывается не из стоимости информации, а из сопутствующих расходов. Чтобы онлайн-школа функционировала, мы платим за использование платформы GetCourse, где хранятся обучающие материалы. Мы выдаём зарплату кураторам, которые проверяют домашние задания и отвечают на вопросы учеников. Чтобы монтировать новые видеоуроки, мы платим монтажёру. Кусок прибыли отгрызает государство в виде налогов. Также у нас постоянно работают специалисты, которые решают технические сложности, возникающие у учеников: кто-то не может зайти на платформу, кто-то – отправить домашку и т.д.

И, конечно, мы платим за рекламу, иначе как люди узнают о школе?
Если бы не все эти расходы, курсы стоили бы на 80% дешевле.

Наша команда старается сделать цены на курсы как можно ниже. Мы понимаем, что люди не от хорошей жизни бросают привычную работу и идут пытать судьбу в Интернет. Основная причина этого – крайне низкие доходы в офлайне. Мы хотим, чтобы наши курсы были доступны людям с минимальными доходами, чтобы как можно больше учеников начинали зарабатывать удалённо, а наша репутация росла.

Можете сами убедиться, что наши цены самые низкие на рынке онлайн-образования. Например, чтобы стать SMM-специалистом, наш конкурент «Нетология» предлагает учиться 9 месяцев по цене 140000-187000 рублей в зависимости от пакета. Другой конкурент, «Яндекс Практикум», учит тому же самому за 116000 рублей в течение 8 месяцев.

У «Skillbox» более реальные сроки обучения – 4 месяца. Но цена тоже кусается: 91000 рублей. В Школе Матвея Северянина можно стать SMM-щиком за 1 месяц и 20000 рублей. В чём секрет? Мы даём выжимку, концентрат информации. Если ученику комфортно растянуть обучение во времени на несколько месяцев, он делает это сам. После обучения он с нашей помощью ищет вакансию и начинает работать.

Разумеется, каждый проект SMM-щика (как и любого онлайн-специалиста) уникален. Если в процессе работы ученик сталкивается со сложностями, он сам добирает недостающую информацию, задавая вопросы мне лично, кураторам или более опытным ученикам в школьном чате. Если сложностей нет – отлично. Мы не берём денег за самостоятельную работу ученика.
5) Для чего вообще покупать курсы? Информацию можно самостоятельно найти в Интернете
Да, информацию найти можно. Но человек без опыта не знает, какую именно информацию нужно искать. Даже если что-то найдёт, он не сможет оценить достоверность и актуальность найденного, понять, что применимо в реальности, а что не даст результата. К тому же, поиски без ориентиров займут о-о-о-очень много времени.

А когда человек попытается воплотить в жизнь какие-то левые рекомендации из Интернета, в ходе работы обязательно возникнут вопросы, которые касаются конкретного случая и не имеют аналогов. Гугл не сможет на них ответить, не укажет, где в работе ошибка, и как её исправить. Для этого и нужен курс. Знающие люди собрали в одно место всю нужную и новейшую информацию, структурировали и удобно оформили. Опытные кураторы отвечают на любой вопрос и разбирают индивидуальные ошибки.

А в нашей школе курсы это не только теория и практика, но и общение в чате с единомышленниками (то самое качественное окружение), поддержка и взаимомотивация, полезные знакомства, обмен опытом с другими учениками. Жизнь, движуха, тусовка! Такое не нагуглишь.
6) Зачем покупать курсы у Матвея, если можно их же купить у пиратов в разы дешевле?
Я регулярно подаю в суд на мошенников, которые воруют мою интеллектуальную собственность и выплачивают мне потом штрафы. Но, к сожалению, постоянно появляются как новые воры, так и их наивные клиенты.

Сотрудничая с пиратами, вы становитесь соучастником преступления. Будьте готовы к тому, что они облапошат и вас: деньги вы заплатите, а краденый курс не получите. Гарантий ведь никто не даст.

А самое главное – купленные на сторонних ресурсах курсы бесполезны без поддержки профессиональных кураторов и доступа к комьюнити онлайн-школы. Не имея возможности задать вопросы и разобрать свои ошибки, вы научитесь только ошибаться.
7) Матвей Северянин мошенник и разводила
Статьи с подобными названиями я в Сети встречал. Но ни в одной не видел аргументированной и реально обоснованной критики с цифрами, документами, выводами и т.д. Обычно это субъективные обвинения уровня «Сашка дурак», написанного на заборе.

Обычно такими критиками движет желание «проехаться» на чужой популярности и насобирать комментариев, лайков и кликов по рекламе. Просто грязный способ заработать.

Решайте сами, на чём основывать своё мнение: на информации подобного типа или на реальных фактах обо мне. Они находятся в открытом доступе как на моём сайте (вся официальная документация), так и в моих соцсетях, где я регулярно выкладываю отзывы, результаты учеников и т.д.
8) Я видел про Матвея негативные отзывы
Для медийного человека негатив – это неизбежно. Допускаю, что кому-то может не нравиться моя рожа. А кому-то – жизненная позиция по отношению к высшему образованию, доходам населения и т.д., которую я доношу в публикациях.

Да, иногда я бываю излишне прямолинейным и могу оскорбить представителей какой-либо профессии или социального слоя. Эти люди могут отзываться обо мне нелестно в ответ.

Что касается онлайн-школы, в любом бизнесе бывают недовольные клиенты. Не исключаю, что мы где-то могли недоработать. В таких случаях мы стараемся исправить свои ошибки и предлагаем пострадавшему клиенту компенсацию в виде скидки или другого бонуса. Мы открыты для диалога и рассматриваем любые претензии. Поэтому пишите сначала нам. А уже потом, если мы почему-то не сумеем вас удовлетворить, напишете ваш негативный отзыв.

Конечно, претензии клиентов бывают и необоснованными. Тогда мы доносим свою позицию. Разумеется, в таком случае человек может остаться недовольным.
9) Некоторые люди, которые купили курсы Матвея, так ничего и не заработали
Купить курс недостаточно, чтобы начать зарабатывать в Интернете. По нашему опыту 50% покупателей даже не заканчивают обучение. У них находятся другие дела, пропадает мотивация, заболевает любимый хомячок. Из самых стойких, кто заканчивает курсы, половина не приступает к поиску работы, ещё четверть опускает руки после первых же неудач (они всегда бывают, такова жизнь).

Мы не ставим себе задачу уговаривать кого-то, влиять, стыдить и заставлять. Это взрослые люди, которые сами приняли решение не развиваться. Мы работаем ради тех 10-15%, у которых достаточно желания, интереса и самодисциплины, чтобы работать и улучшать качество своей жизни. Именно их результаты являются основой нашей репутации. Здесь тоже можно провести аналогию с высшим образованием. Сколько выпускников не работает по специальности, сколько студентов бросили обучение по разным причинам? Никому не приходит в голову объявлять вуз ответственным за это.

Если я что-то пропустил, или вам есть что возразить, пишите в любую из соцсетей или на почту youtube@matvey-severyanin.ru